НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ

НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ 1

Мы привыкли к тому, что дороги – это одна из ключевых проблем в нашей стране. Долгое время российские дороги вызывали недовольство, раздражение и страх у автовладельцев. И это неспроста, поскольку от качества дорог зависит множество факторов, в первую очередь жизнь людей – водителей автомобилей и их пассажиров. Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автомобиль служил как можно дольше, поэтому избегает дороги с изъянами. Поэтому сегодня в нашей стране дорожной сети уделяется особое внимание. Кроме того, хорошие дороги – часть имиджа страны, регионов, городов и даже сел. И, самое главное, дороги являются сетью, объединяющей территорию нашей большой страны.

Учитывая все эти факторы, 19 января 2008 года Глава ЧР Рамзан Кадыров издал Указ № 14 о преобразовании Департамента автомобильных дорог Чеченской Республики в Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики. Это был коренной перелом в развитии дорожной сети республики. От восстановительных и ремонтных работ дорожники перешли к работам по строительству и реконструкции дорог, мостов и производственных баз.

Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чеченской Республики составляет 3055,2 км, в т.ч. с асфальтобетонным покрытием - 1679,3 км, гравийным - 1155,2 км, естественным покрытием - 220,7 км. На данной сети расположено 238 мостов (8089,1п.м.), 1388 трубных переходов (18186 п.м.) и 23 железнодорожных переезда.

НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ 2Надо сказать, что дороги и мосты преобразили республику, города и села, обеспечили транспортную доступность ко всем населенным пунктам. Гордостью дорожников являются мосты, построенные по новым технологиям и рассчитанные на современные нагрузки. В их числе мост через р. Терек на 4 км автомобильной дороги Червленная – Грозный, протяженностью 266,35 п.м., а также мост через р. Терек у с. Хангиш-Юрт, протяженностью 264,35 п.м. Более того, жители северо-восточной части республики и жители четырех районов восточной и юго-восточной части получили возможность прямого транспортного сообщения, с сокращением пути до 80 км.

Важное значение имеет мост протяженностью 158 п.м. на 32 км автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, который является единственным маршрутным направлением, соединяющим г. Грозный со всесезонным горнолыжным курортом «Ведучи», включенным в туристический кластер Северного Кавказа.

Отметим, что при планировании строительства новых и реконструкции существующих дорог и мостов Минавтодор ЧР ориентируется на завершенность маршрутного направления. Это делает транспортное сообщение более комфортным, особенно в горных районах, где действующие маршруты не имеют альтернативы.

Через территорию Чеченской Республики проходит транспортное сообщение между Республиками Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Ставропольским краем, Кабардино-Балкарской республикой. Кроме того, через территорию ЧР проходит участок федеральной трассы Р-217 «Кавказ». В связи с этим, в предыдущие годы уделялось внимание в первую очередь опорной сети дорог. Благодаря правильно выстроенной политике, а также административной и финансовой поддержке со стороны Р. Кадырова, позитивному отношению федерального центра к происходящим в Чеченской Республике преобразованиям и финансовой поддержке из федерального бюджета дорожники смогли достичь ощутимых результатов.

НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ 3Учитывая, что асфальтобетонное покрытие в Чеченской Республике имеют только 55% дорог, удовлетворительный проезд обеспечивается и по дорогам с гравийным покрытием. В послевоенный период их количество также увеличилось, так как во время боевых действий конструкция дорог была разрушена, а тяжелая военная техника, передвигавшаяся круглосуточно, усугубила плачевное состояние республиканских дорог и мостов. В результате, значительная часть асфальтобетонных дорог стала гравийной, а гравийные дороги стали грунтовыми. Поэтому каждый восстановленный, заново построенный или реконструированный километр дороги имеет особенное значение для нашей республики.

Значимым событием стало и строительство обходов густонаселенных пунктов и реконструкция дорог с расширением дорожного полотна до 4-х, 6-ти и даже 8-ми полос движения. На федеральных и региональных дорогах построены 4 транспортные развязки. Увеличилась протяженность тротуаров, появилось освещение. Все это позволило значительно снизить риски дорожно-транспортных происшествий.

Особое внимание уделяется развитию горных районов, где условия жизни сложнее, чем на равнинных территориях. Серпантинные дороги с глубокими обрывами с одной стороны и вплотную подступающими горными массивами с другой требуют от водителя особой сосредоточенности и внимания. Кроме того, дороги в этих районах также подверглись большим разрушениям.

Главой республики была поставлена задача возродить жизнь в горах и обеспечить население всеми условиями труда и быта, в том числе обеспечить доступное транспортное сообщение. За прошедшие 10 лет в горных районах была проведена огромная работа по реконструкции и ремонту дорог, в том числе капитальному, с использованием буровзрывных мероприятий.

В целях безопасности приняты дополнительные меры – построены берегоукрепительные и оградительные сооружения, барьерные ограждения, ливне- и селестоки, а также укреплены дорожныы полотна на оползневых участках.

НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ 4С 2011 по 2013 годы Министерство автомобильных дорог ЧР проводило дорожные работы в селах в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»), в соответствии с которой было построено 14 подъездов.

Принятие ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» позволило дорожникам построить и реконструировать подъезды еще к 15 селениям.

С 2011 по 2017 годы Министерством автомобильных дорог  ЧР построено 29 подъездов к населенным пунктам, не имеющим постоянную круглогодичную связь с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием протяженностью 82,2 км.

Принимаемые меры по развитию дорожной сети в горных селах позволили выполнить работы по газификации, электроснабжению и водоснабжению этих населенных пунктов.

При планировании дорожных работ Министерство автомобильных дорог ЧР ориентируется на необходимость устойчивого развития каждого района, исходя из его географического расположения, климатических условий, направления развития территории, состояния развития дорожной сети и необходимой перспективы ее развития с учетом размещения в конкретном районе объектов производства и социальной сферы.

Одновременно решаются вопросы по реализации поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по обеспечению удвоения объемов строительства и реконструкции дорог, по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог с обеспечением безопасности дорожного движения.

Работа дорожников не ограничивается работами по строительству и реконструкции дорог и мостов, так как дальнейшее их состояние зависит от организации работ по обеспечению сохранности дорожной сети и ее содержанию. В связи с этим особый акцент в этой работе делается на переход отрасли на нормативные затраты при осуществлении капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, согласно поручению Президента РФ.

За 10 лет выполнено огромное количество мероприятий по содержанию всей дорожной сети в ЧР, что позволило значительно снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, особенно в результате различных природных катаклизмов – камнепадов, обвалов, осыпей, снежных заносов, селевых стоков, оползней, паводков.

Министерство автомобильных дорог ЧР имеет хорошо оснащенную лабораторию, что позволяет обеспечивать ведомственный контроль за качеством дорожных работ и выпускаемой продукции. Также функционирует свой проектный институт, который успешно конкурирует на рынке профильных услуг.

НАМ ДОРОГИ НАШИ ДОРОГИ 5Огромный объем работ, почти равный объему программных, выполнялся по поручениям Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова по объектам дорожного хозяйства регионального, а также муниципального значения. В первую очередь внепрограммные работы были проведены в городах Грозный, Аргун и Гудермес, а затем почти во всех районах республики.

В 2012 году был создан дорожный фонд Чеченской Республики. Его создание позволило консолидировать в республиканском бюджете целевые средства, формирующие бюджет дорожного фонда. За период его существования в республике не допущено отвлечение средств из дорожного фонда в другие отрасли, а направленные в дорожное хозяйство средства использованы строго по назначению.

Также в отношении дорожной отрасли приняты республиканские нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения с дорожными фондами муниципальных районов в части осуществления государственного контроля за сохранностью дорожной сети, в части использования имущества автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. За эти годы министерством проведена также основная работа по регистрации имущества дорожного хозяйства.

Труд дорожников высоко оценен на федеральном и региональном уровнях. Среди них - кавалеры ордена первого Президента Чеченской Республики А-Х. А. Кадырова, Почетные дорожники России, заслуженные строители Чеченской Республики, обладатели медали «За заслуги перед Чеческой Республикой». Многие награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами, Главы ЧР, Правительства ЧР, Министерства транспорта РФ,  а также Министерства автомобильных дорог ЧР.

Впереди у дорожников новая цель, поставленная Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым: «Дороги Чечни должны быть лучшими в России и соответствовать мировым стандартам».

Коллектив «МС» поздравляет всех сотрудников Министерства автомобильных дорог ЧР с 10-летним юбилеем. Желаем долгих лет продуктивной работы!

Подготовила
Валерия Пихт, 
по материалам, 
предоставленным 
Министерством 
автомобильных дорог ЧР

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить