Равные возможности - детям

volontery1В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности — детям» в регионах уже открыто 370 волонтерских кружков и секций, из них более 20 — для детей с особенностями здоровья.

Занятия дополнительного образования для особенных детей организованы в Республиках Алтай, Дагестан, Крым, Астраханской, Калужской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Тюменской, Свердловской областях, Забайкальском, Краснодарском, Хабаровском краях, Ненецком АО, Москве.

Волонтеры проводят занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами по различным направлениям: спорт, прикладное творчество, художественные занятия, робототехника и др. Так, в Хабаровске, на базе школы-интерната № 2, открылась секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Пензенской области начал работу кружок драматического искусства. В коллективе есть специальные группы, где занимаются дети с синдромом Дауна и расстройством аутического спектра.

В Первоуральске Свердловской области общественники создали на базе спорткомплекса секцию по игре в бочче (игра с мячом на точность) для детей с инвалидностью. В Кургане открыли кружок танцевальной реабилитации для детей 4-15 лет на базе Дома молодежи — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В Калужской области открылся кружок «Биогеошкола» с дистанционным обучением детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы.

- Инициатива добровольцев — ответ гражданского общества на неудовлетворительное положение в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ. По данным Росстата, в прошлом году в дополнительное образование были вовлечены только 1% детей-инвалидов из общего числа детей, посещающих кружки и секции. При этом, в общей численности детей с инвалидностью их доля составила 29%. В целом из-за крайне малого охвата дополнительными программами снижаются возможности для таких ребят влиться в интересную жизнь сверстников, почувствовать себя полноправными членами общества, стать в будущем художниками, архитекторами, музыкантами, математиками, физиками, - отмечает координатор проекта ОНФ «Равные возможности - детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

На причины столь низкого охвата детей с особыми потребностями секциями и кружками указали родители в ходе мониторинга доступности дополнительного образования, проведенного Народным фронтом среди 22,5 тыс. респондентов.

Участники опроса указали на такие проблемы как полное отсутствие возможностей бесплатного допобразования для детей с инвалидностью в их городах и даже нехватку платных кружков; недостаток квалифицированных педагогов для работы с детьми с ОВЗ; отсутствие полноценной инфраструктуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организациях допобразования.

- Доступность кружков и секций — важнейшее условие социализации, полноценного, гармоничного развития детей с ОВЗ. Возможность их посещения должна быть гарантирована таким детям, как и любым другим. Именно с этих позиций необходимо строить в регионах работу в сфере допобразования детей-инвалидов. И усилий одних волонтеров, какими бы ни были их результаты, здесь недостаточно. Органы власти в регионах должны позаботиться о всесторонней готовности организаций дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ, включая материальное, кадровое обеспечение, устройство доступной среды. При этом важно не закрывать глаза на инициативы родителей и волонтеров, а всячески поддерживать их. Все это в комплексе позволит качественно улучшить жизнь детей с особыми потребностями, что является одной из целей Десятилетия детства, объявленного президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным, — заключила Духанина.

 

Валерия Пихт

Чтобы комментировать данный материал Вы должны Войти или зарегистрироваться на сайте