Успех детей – заслуга родителей

e53cdf8b 1749 4b15 9151 82bdb5ec101a

С приходом прекрасной осени к нам пришло и еще одно событие – начало нового учебного года. Дети сядут за парты и станут «грызть» гранит науки, а помогать им в освоении знаний будут их учителя, которые всеми силами стараются указать детям правильный путь в жизнии обучить их всему, что они сами знают.

Но иногда мы встречаем ситуацию, когда ребенок отстает от школьной программы, а в этом сразу винят именно учителей. «Вы обязаны их учить», «это ваше работа и жизненное дело», – это малая часть того, что преподаватели слышат в таких случаях в свой адрес.

Но, действительно ли эта вина лежит на одном только учителе? Лично я считаю, что нет. Как минимум 50 процентов вины лежит и на родителях. Школа – это второй дом, а не первый. Самое главное, на мой взгляд, это отношение родителей к учебе своих детей, то, как они им помогают и наставляют. И, чтобы удостоверится в верности своих убеждений, я решила побеседовать с Айшат Дадаевой. Она не учитель, а родитель, у которой трое сыновей, каждый из которых по-своему отличился.

Ее старший сын в 2013 году окончилшколу на золотую медаль, а в 2018 завершил обучение на экономическом факультете ЧГУ на красный диплом. Средний сын также с отличием окончил школу в 2017и сейчас успешно учится на юриста в том же ЧГУ.

– Айшат, как Вы высчитаете, какое место в жизни ребенка занимает учитель?

– Учитель по праву занимает в жизни ребенка одно из самых главных мест. Ведь за годы учебы в школе учителя становятся частью жизни наших детей, формируют личность и, можно сказать, отдают детям частичку самого себя и помогают вступить во взрослую жизнь. Учителя – это путеводители, которые помогают выбрать правильный маршрут на перекрестке из сотни дорог. И эту роль никак нельзя недооценивать.

– А как Вы считаете, действительно ли успеваемость ребенка дело рук одних только учителей?

– Конечно, нет!Ребенка могут учить одни из самых образованных людей в мире, но все это напрасно, если самые главные люди в его жизни – отец и мать – никак не заинтересованы в успеваемости. В таком случае ребенок быстро теряет мотивацию. Он понимает, что если он что-то не выучит, то ему за это ничего не будет. Ребенок начинает считать, что волен делать все что хочет: за хорошие отметки не хвалят, а за плохие – не ругают. И в его голове возникает вопрос: «Зачем мне вообще стараться?». Это его и губит.

– Что же нужно делать? Какой совет дали бы Вы?

– Всегда следите за тем, как учится ваш ребенок. Дайте ему понять, что их судьба вам не безразлична. Помогайте детям, направляйте и ни в коем случае не оскорбляйте и не унижайте их. Помогайте им иногда с уроками, следите за тем, как они учатся, хвалите за хорошие оценки. Просто будьте для них примером, и ребенок будет стремиться радовать вас еще больше. И помните, дети – это отражение родителей, воспитывая их, воспитывайте также и себя.

Слова этой мудрой женщины хоть и были простыми, но смысл был заложен в них огромный. Как бы ребенок не старался, без поддержки родителей и их работы над его воспитанием ему всегда будет трудно добиться высоких результатов. Уделяйте больше внимания своим детям, и помните, что их успех во многом зависит от вас!

Иман ХУБАЗОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить