Наша гордость!

Студенчество – самая яркая и запоминающаяся пора в жизни каждого человека. Новые открытия, новые знания, новые друзья. Несмотря на многочисленные плюсы, ошибочно считать, что у студентов легкая и беззаботная жизнь. Ведь в сравнении со школой, по отношению к студентам повышаются педагогические требования, увеличивается объем учебной работы, появляются специальные предметы, новая система обучения (лекции, семинарские занятия, зачеты, сессии), возникает необходимость самостоятельно планировать учебное и свободное время. Это, безусловно, стресс для молодых людей. И если вчерашний школьник продолжает учиться в родном городе и остается в своем привычном окружении родных и близких, адаптироваться гораздо легче. А насколько сложно студентам, обучающимся за пределами своей малой родины? Эти ребята полностью самостоятельны, и на них лежит большая ответственность. От того, как они проявляют себя, зависит впечатление о народе, который они представляют. Они вносят свою лепту в формирование имиджа нашей республики.
В рамках новой рубрики «Знай наших», мы хотим познакомить читателей «МС» с ребятами, выехавшими для обучения за пределы Чеченской Республики. С теми, кто проявляет себя с положительной стороны в плане учебы и поведения – с теми, кому предстоит строить наше светлое завтра. Сегодня это будут курсанты Воронежского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

Учиться в Грозненском нефтяном – престижно

_copy.jpg

 

Меньше двух месяцев осталось до окончания школьного учебного года. Это значит, что выпускникам настала пора сделать выбор: в какой вуз поступить и какую выбрать специальность. В нашей республике к услугам абитуриентов три высших учебных заведения. Старейшим и престижнейшим из них является Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова (ГГНТУ). Основанный еще в 1922 году Грозненский нефтяной институт (так назывался вуз в советские времена) на протяжении десятков лет был настоящей кузницей высококвалифицированных кадров для нефтяной, нефтехимической промышленности, строительства, геологии и других отраслей народного хозяйства. Его выпускники успешно трудились во всех регионах СССР, а так же во многих странах мира. Не случайно, Грозненский нефтяной в числе первых среди отраслевых вузов был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

По труду и награда

_труду_и_награда_122.jpg

Как правило, школа является не только образовательным учреждением, но и центром общественной жизни, культуры, спорта, досуга сельского населения. В полной мере это относится к средней общеобразовательной школе села Подгорное Надтеречного района, которую мы недавно посетили в рамках проекта «Пресс-эстафета».

СОШ с. Подгорное существует с 1990 года. С 1992 года ее возглавляет местный житель, учитель математики Нажимудин Яшуркаев, который до этого пятнадцать лет проработал рядовым преподавателем. Этот высокоинтеллигентный педагог, талантливый организатор школьного дела, очень, спокойный и уравновешенный человек пользуется огромным уважением не только среди учащихся и коллег по работе, но и всех жителей села.

Жизнь, отданная школе

_отданная_111.jpg

Мекень-Юртовская средняя школа – одна из старейших в Чеченской Республике. Своими истоками она восходит к пункту ликвидации безграмотности, открытому в начале 30-х годов ХХ века. За более чем восемь десятков лет она дала образование тысячам юношей и девушек, которые активно трудились в сельском хозяйстве, промышленности, воевали на фронтах Великой Отечественной войны, стали известными учеными, деятелями культуры, руководителями различных организаций, учреждений, органов власти.
Достойное место среди выпускников данной школы занимает и нынешний ее директор (он трудится здесь уже несколько десятков лет) Супен Мавдиевич Яшуркаев. Он – Заслуженный учитель Чеченской Республики, почетный работник общего образования Российской Федерации. Мекень-Юртовскую школу он окончил в 1963 году, а через пять лет после окончания ЧИГПИ (ныне ЧГУ) стал преподавателем химии и биологии в родной школе. Правда, начинал пионервожатым, и, будучи им, написал историю своег села. 

 

Преданность профессии

IMG 546

Несомненно, профессия преподавателя крайне необходима для общества. Очевиден также тот факт, что для этой профессии необходимы призвание и определенные способности, данные свыше. Только при наличии этих факторов рождается преподаватель, который несет детям «свет» знаний. Именно они исполняют свой долг в любое время года и в любом уголке нашей страны, независимо от того, работают они в столице или в небольшой сельской местности.
Ярким примером преподавателя по призванию является Екатерина Сергеевна Шелевая. Окончив Благовещенский государственный педагогический университет, Екатерина переехала из Амурской области в с. Беной-Ведено Ножай-Юртовского района Чеченской Республики, где устроилась на работу в общеобразовательную школу преподавателем истории и обществознания.
- Человек, выбравший профессию преподавателя, прежде всего, должен чувствовать, что это его призвание, - говорит Екатерина. - И нет никакой разницы в том, где ты будешь учить детей, ибо дети везде одинаковые. Также одинаково везде ты имеешь перспективу заработать какие-то категории. Конечно, работать в большом городе интересно, но Россия начинается с сел и деревень, и именно их необходимо поднимать в первую очередь. 
По словам Екатерины, о возможности устроиться на работу в горном селе Чеченской Республики она узнала из интернета.

Образ современной девушки

2604_original_копия.jpg В преддверии 8 марта в Ачхой-Мартановском районе ЧР стартовал республиканский проект «Истинный образ чеченской девушки». В рамках этого проекта Министерство Чеченской Республики по делам молодежи совместно с РОО «Центр социальной реабилитации «Молодая семья» планируют организовать работу с девушками школьного возраста, входящими в «группу риска».

В связи с этим, в Ачхой-Мартановском районе прошла встреча, темой которой стал образ современной чеченской девушки. В мероприятии приняли участие член Союза журналистов России, корреспондент газеты «Даймохк» Зайнап Эльдарханова, учитель чеченского языка и литературы Ася Вагапова, почетный работник народного образования РФ Киса Хачукаева, победитель национального проекта премии Президента России «Учитель года» Альбика Батаева, начальник отдела семейной политики и социальной защиты детства Министерства ЧР по делам молодежи Айшат Насугаева и специалист центра «Молодая семья» Седа Хатуева.

Молодой профессор

1.jpg

Наверное, только женщина знает, как трудно ею быть. Быть одновременно и матерью, и снохой, и уважаемым среди коллег работником. Наши женщины являются воплощением порядочности, доброты, гостеприимства.
Магомаева Лейла Румановна обладает не только всеми вышеперечисленными качествами, она еще и отличный специалист в своем деле.
Родилась Лейла 7 апреля 1982 года в самом красивом городе Северного Кавказа – Грозном.
Будучи ученицей грозненской средней школы №20, в течение 10 лет являлась старостой класса и активно участвовала в школьной жизни, занимала призовые места на межшкольных и республиканских олимпиадах по математике и русскому языку. С детства, обнаружив талант к национальным танцам, участвовала в танцевальных ансамблях «Орга», а затем «Ловзар». Окончила школу в 1998 году с золотой медалью.
Параллельно с привязанностью к школе в ней уже жила горячая любовь к Грозненскому нефтяному институту, и когда пришло время получать высшее образование, она, естественно, поступила в ГГНИ на геолого-промысловый факультет по специальности «Финансы и кредит».
В 1999 г. в связи с военными действиями Лейле пришлось покинуть город и перевестись в Майкопский государственный технологический институт (ныне МГТУ) на ту же специальность. За время учебы в МГТУ участвовала в конференциях и научных кружках по экономическому направлению, во всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, где представила работу «Проект дополнительного финансирования Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции» и заняла призовое место (г. Москва). Гордилась тем, что, являясь одной из трех студентов из Чеченской Республики, была единственной в вузе обладательницей стипендии Правительства РФ. Также выступала представителем от Чеченской Республики в мероприятиях, посвященных дружбе народов Северного Кавказа. Входила в состав молодежного клуба ЮНЕСКО при вузе и была помощником проректора по международным связям, возглавляла профком факультета. Также параллельно училась в языковой школе «Activ» на отделении английского языка. Окончила вуз с отличием в 2003 г.

Дом творчества – вторая школа

getImage_3_копия.jpg

В 2013 году дополнительному образованию детей России и Чеченской Республики исполнилось 95 лет. Начало ему положила программа Российской Коммунистической партии (большевиков), принятая на съезде в 1918 году. В ней было зафиксировано, что «ближайшей задачей является всесторонняя государственная помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян». Самое же бурное развитие дополнительного образования детей в Чеченской Республике началось в 1936 году, когда постановлением Грозненского городского совета, отметившего «крайне слабую работу среди детей в части создания для них условий в организации здорового культурного отдыха во внешкольное время», в городе Грозном «был организован Дворец пионеров и школьников».

На защите прав и интересов учителей

0008.jpg

 

Чеченскую Республику посетила делегация работников федеральных и региональных организаций Профсоюза образования. Гости съехались на форум Республиканского Совета Профсоюза работников образования и науки ЧР, состоявшегося на днях в Театрально-концертном зале г. Грозного. В его работе приняли участие: председатель Чеченской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования Х. Герзелиев, председатель Общероссийского Профсоюза образования Г. Меркулова, ее заместители В. Дудин и М.Авдеенко, секретарь-заведующий организационным отделом аппарата ЦС Профсоюза В. Юдин, председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза Л. Манаева, председатель Татарской республиканской организации Профсоюза Ю. Прохоров. 

РАЗВИВАЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

На днях представители Грозненского государственного нефтяного технического университета во главе с ректором, профессором Хасаном Таймасхановым, по приглашению французской стороны посетили г.Орлеан. В ходе визита обсуждался вопрос сотрудничества в освоении геотермальных ресурсов между ГГНТУ и «BRGM» – ведущим государственным учреждением Франции в области науки о Земле, рационального использования природных и земельных ресурсов.