Максимальный комфорт

IMG 2988 red 1000x679В Чеченской Республике активно развивается сеть многофункциональных центров, предоставляющих населению региона государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

История многофункциональных центров (МФЦ) в России началась 25 октября 2005 года, когда в стране была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг.

С самого начала внедрения системы МФЦ деятельное участие в ней принимает и Чеченская Республика.

На 1 января 2017 года в ЧР действуют 11 МФЦ, 6 филиалов МФЦ, 211 удаленных рабочих мест (территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в 155 сельских поселениях, численность населения в которых превышает 1000 человек). Всего количество «окон» МФЦ составляет 343 единицы. Охват населения услугами по принципу «одного окна» достиг 97% (целевой показатель, установленный Указом Президента РФ №601, составляет 90%). На базе МФЦ предоставляются 147 услуг, из них 98 – услуги органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Нужно отметить, что подход к организации многофункциональных центров – очень ответственный. К примеру, работников МФЦ набирают, как говорится, отнюдь не с улицы. В большинстве своем – это не просто дипломированные специалисты, но выпускники вузов, имеющие красный диплом или другие отличия в учебе. После прохождения собеседование и утверждения в должности они проходят дополнительное обучение на специальных курсах.

IMG 2971 1000x667На сегодняшний день традиционно востребованными среди населения остаются услуги Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, а также Росреестра. Это и оформление пособий, единовременных выплат, права собственности, кадастровый учет и т.д.

Статистика по заявлениям в многофункциональные центры постоянно повышается. Так, только в МФЦ Заводского района г. Грозного за 2016 год количество заявителей составляло 29 800, из них 29 600 уже выполнено.

Вместе с тем, наряду с высокими показателями в функционировании МФЦ имеются определённые проблемы, решение которых руководством республике держит на особом контроле.

На днях Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров провел совещание по вопросам повышения качества услуг, предоставляемых МФЦ и улучшения информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В обсуждении приняли участие руководители министерств, ведомств и органов местного самоуправления.

В своем выступлении Р. Кадыров отметил, что деятельность МФЦ призвана улучшить качество обслуживания граждан, исключить коррупционную составляющую и минимизировать риски человеческого фактора при получении жителями республики государственных и муниципальных услуг. Он подчеркнул, что необходимо активизировать работу для повышения качества обслуживания населения по принципу «одного окна».

- Мы должны обеспечить максимальный комфорт населению, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - сказал Глава ЧР.

Основным докладчиком на совещании выступил руководитель Администрации Главы и Правительства ЧР Вахит Усмаев. Он отметил, что в республике создана широкая сеть многофункциональных центров, однако проведенный мониторинг выявил недостатки в системе предоставления органами исполнительной власти и местного самоуправления республики государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде. В частности, слабо налажено взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления.

Он подчеркнул, что государственные и муниципальные учреждения, администраторы доходов бюджета после осуществления начисления платежей заявителями обязаны незамедлительно направлять соответствующую информацию в ГИС ГМП. По словам В. Усмаева, результаты мониторинга показывают, что органами исполнительной власти и местного самоуправления не соблюдаются в должном объеме требования о незамедлительном направлении администраторами информации о начислении платежей в ГИС ГМП.

В этой связи Глава ЧР поручил органам государственной и муниципальной власти Чеченской Республики обеспечить полноценное информационное взаимодействие с ГИС ГМП и размещение сведений о начисленных платежах на постоянной основе в системе документов.

Следует отметить, что многофункциональные центры Чеченской Республики не только принимают заявки по основному перечню госуслуг, но и

консультируют граждан, направляют их в необходимое заявителям ведомство. Подразделения МФЦ имеют свои интернет-ресурсы, где размешены необходимые контакты. Здесь же можно задать любой интересующий вопрос.

Справка «МС»:

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр, МФЦ) – организация, отвечающая за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

В задачи МФЦ входит повышение качества и доступности государственных услуг; снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации; повышение открытости и прозрачности для общества.

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом «Мои документы».

 

Зелимхан ЯХИХАНОВ

Чтобы комментировать данный материал Вы должны Войти или зарегистрироваться на сайте