КАК ПОДОБАЕТ НАСТОЯЩИМ БРАТЬЯМ
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров провел встречу в ОАЭ с наследным принцем Абу-Даби, шейхом Мухаммадом бен Заедом Аль Нахайаном. Об этом он ...

Чеченский филиал РСХБ с начала года выдал физическим лицам свыше 10 тысяч кредитов

С начала 2018 года Чеченским филиалом Россельхозбанка выда...



Курбан-Байрам – праздник веры и разума

В 10-й день месяца зуль-хиджжа по лунному календарю, в период совершения паломничества в Мекку, мусульмане всего мира отмечают Курбан-Байрам. 

Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам - благословенное время радостного утверждения в вере, освобождения души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Всевышний Аллах наделил этот праздничный день священным обрядом заклания жертвенного животного.
Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое, а начало многовековой традиции было положено великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха благословенным Ибрахимом (мир ему).
По высказыванию одного из сподвижников пророка Мухьаммада (а.с.с.) Абу Хурейры, Ибрахим является одним из пяти лучших Божьих пророков (лучшими также названы Мухьаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир им.
Священный Коран повествует об истории, произошедшей с пророком Ибрахимом, из которой мы узнаем о его остром уме, его стойкости и храбрости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его чистых от неверия убеждений.
Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) крупными учеными Ислама: выполняя высокую миссию Божьего пророка, Ибрахим старался разубедить язычников в их заблуждении, призывал отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Творца. Пророк Ибрахим предлагал людям задуматься над тем, может ли какое-либо создание быть Богом. Он указывал им на звезду и восклицал: "Разве это достойно быть моим Богом?". А когда звезда гасла, пророк говорил: не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение (любое) свойственно лишь тому, что создано Всемогущим.
В Коране сказано, что Аллах даровал одному из Своих любимейших пророков - великому Ибрахиму - прямой путь, и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура "Аль-Бакара").
Всемогущий Творец небес и земли, укрепляя Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк, следуя повелению Господа, должен был принести в жертву своего любимого сына Исмаила. В своем твердом намерении исполнить Божественный приказ, Ибрахим проявил высшую покорность Аллаху, за что Всемилостивый Бог принял жертву Ибрахима по его праведному намерению и не допустил гибели ребенка.
С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую
степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. Когда совершается обряд курбана (жертвы), сердце верующего переполняется величайшей присягой - быть покорным Единому Творцу.
Мусульмане в этот день воздают хвалу Создателю, сохранившему жизнь Исмаилу, от которого идет родословная лучшего из сынов Адама, последнего посланника Всевышнего Аллаха – Мухьаммада (а.с.с.).
В арабском языке покорность Единому Богу называется Ислам, а проявляющий такую покорность человек зовется мусульманином. Ибрахим, совершивший акт высшей покорности Богу, является одним из преданнейших последователей ниспосланной Творцом единой религии всех Пророков - Ислама.
Сделав примером для всех поколений подвиг великого пророка Ибрахима, Аллах Милостивый даровал нам знание о благочестии.
В день Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца, мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного торжества и совершить праздничную молитву. Затем верующие раздают садака (милостыню), а после - навещают родных и друзей.
Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей и друзей, а третью мусульманин может оставить себе.
Таким образом, мясо жертвенного животного не только способствует духовному очищению человека, но и обеспечивает питанием бедную часть мусульманской общины.
Жертвоприношение (курбан) в день праздника Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.
Для правоверных мусульман, совершающих обряд жертвоприношения с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за милость, которую Он нам даровал, основными являются следующие критерии: свобода, религиозность, совершеннолетие, наличие разума, материальная обеспеченность и нахождение на месте постоянного обитания, т.е. не в пути в праздничные дни.
Из всех видов животных в жертву допустимо приносить только
верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Лучше всего раздать мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Правоверные мусульмане, совершающие курбан, обязаны знать, что мясо и шкуру жертвенного животного нельзя продавать, а третью часть мяса в обязательном порядке необходимо отдать в пользу бедных, малоимущих, сирот или одиноких стариков.
Как известно, практически все исламские богословы едины во мнении, что жертвенными могут быть только верблюды, буйволы, быки, коровы, а также овцы и козы. Возраст верблюда должен быть 5 и более лет, буйвола, быка или коровы два и более года, возраст овец и коз – не менее одного года. Также обозначены следующие изъяны, наличие которых в жертвенном животном недопустимо: слепота на один или оба глаза, излишняя худоба, хромота, при которой животное не может самостоятельно дойти до места, определенного для принесения его в жертву, отсутствие уха, глаза, хвоста или зубов.
Если верующий заранее дал обет перед Богом, что на Курбан-Байрам он принесет в жертву определенное животное, а оно до наступления праздника умерло или заболело, то хозяин животного должен выполнить свой обет, купив (или выбрав из своего стада) такое же по стоимости животное и принести его в жертву в один из дней жертвоприношения.
Многие мусульмане часто задаются вопросом, не нарушает ли обряд курбана выявление внутреннего плода у жертвенного животного и что делать с ним. Здесь богословы сходятся во мнении, что жертвоприношение в связи с таким состоянием животного не нарушается, а зародыш, которому нужно перерезать артерии, необходимо сразу же закопать в землю.
В заключение хотелось бы отметить, что время обряда жертвоприношения наступает сразу после окончания праздничной молитвы и завершается незадолго до захода солнца третьего дня Курбана. Если верующий приносит в жертву животное до того, как завершится самая ранняя праздничная молитва в одной из мечетей, то оно не засчитывается как жертвенное, а является обычным животным, зарезанным на мясо. В городе или селе, где нет мечети и праздничная молитва не совершается, время жертвоприношения начинается с появлением зари.
Лераме махкахой, хууш ма-хиллара, сийлахь волчу АллахIа боккха къинхетам бина бусалба нахах гIурбанан денош даларца. Везачу Дала къобалдойла вайн гIурбанаш а, массо дика Iамалш а! Дала тIаьхье беркате йойла вайн!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить