НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

photo5283069310820002029

Просторней, комфортней и безопасней должно стать новое здание терминала Грозненского аэропорта. Ремонтные работы еще не начались, но некоторые подробности уже стали известны.

Здание грозненского аэропорта было введено в эксплуатацию в 1977 году. Комплекс с искусственной взлетно-посадочной полосой и базированием скоростных пассажирских авиалайнеров типа Ту-134, связывавших Чеченскую Республику с регионами СССР. Оно типовое для многих городов нашей страны.

В этом году была завершена модернизация, но растущий город и увеличивающийся поток пассажиров требуют большего. Сегодня здание терминала принимает 283 тысячи пассажиров, но, как говорит руководство аэровокзала, пришло время расширятся.  В ближайшие 2-3 года пассажиров в грозненском аэропорту может стать вдвое больше.

Как будет выглядеть новый терминал – не секрет, но когда начнутся строительные работы пока остается загадкой. Архитектура и функционал нового здания должны соответствовать всем нормам лучших аэропортов мира. Задача перед строителями – построить высокотехнологичный терминал в виде полумесяца, который будет соответствовать всем мировым стандартам, и станет украшением Чечни. Четыре современных терминальных порта, оборудованных парными телескопическими трапами, смогут одновременно обслуживать до 12 самолетов, обеспечивая таким образом ежегодный пассажиропоток нового терминала до 1,5 миллионов человек в год.

Однако по поводу терминала еще идет согласование в Министерстве транспорта России и Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики.

Строительные работы будут идти без сноса существующего терминала – левее от него. Никаких неудобств пассажиры не испытают и на ежегодно увеличивающийся поток пассажиров это не повлияет.

Как отмечает руководство региона, Грозный станет крупным авиационным узлом на юге страны, имеющим огромное значение не только для пассажирских перевозок, но и доставки и перевалки грузов из целого ряда стран.

 

 Все рейсы ведут в Грозный

Необходимость создания нового современного международного терминала «Аэропорт Грозный» обусловлена сразу несколькими факторами, включая растущую с каждым годом туристическую, экономическую и бизнес привлекательность Чеченской Республики и всего Северокавказского региона. Одним из таких факторов стал первый рейс авиакомпании «Air Arabia» из города Шарджа Объединенных Арабских Эмиратов. Это событие стало знаковым для республики. В связи с этим самолет с первыми пассажирами ОАЭ встречал заместитель Председателя Правительства ЧР Хасан Хакимов, гендиректор ФГПУ «Вайнахавиа» Солсбек Гамбулатов, представители республиканских СМИ, родственники пассажиров.

photo5282785800028793260Авиаперевозчик «Air Arabia» из ОАЭ будет осуществлять полеты два раза в неделю. Средний возраст авиапарка – 2-3 года. «Air Arabia» в настоящее время осуществляет полеты по 140 маршрутам по всему миру из пяти центров на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Авиакомпания продолжает расширять свою сеть, чтобы и дальше предлагать качественные и экономичные путешествия.

На встрече с первыми пассажирами заместитель Председателя Правительства ЧР рассказал журналистам о проводимой работе в сфере авиаперевозок.

По его словам, тесные взаимоотношения Чеченской Республики с Объединенными Арабскими Эмиратами говорили о необходимости таких авиасообщений.  Большой интерес арабских инвесторов к республике и поток желающих отдохнуть из Северного Кавказа дают перспективные возможности для привлечения туристов из ОАЭ в наш регион.

- По поручению Главы ЧР Рамзана Кадырова мы занимаемся авиасообщениями с разными странами, для того чтобы мы смогли привлечь максимальное количество туристов, инвесторов и гостей в нашу республику. Таким образом, мы начали переговоры с авиакомпанией «Air Arabia». Они не планировали открывать рейс в нашу республику, но в ходе длительных переговоров мы смогли убедить их и они пошли нам навстречу. Было решено делать два рейса в неделю с дальнейшим увеличением их числа, – рассказал заместитель Председателя Правительства ЧР Хасан Хакимов.

- С какими сложностями приходилось сталкиваться пассажирам, которые летали в ОАЭ?

- Многим пассажирам приходилось ездить в Минеральные Воды или летать в Москву. Это предоставляло множество неудобств и сложностей, так как дорога отнимала много времени. Такие пересадки были очень неудобны и сложны для наших граждан.

- Какие регионы охватит направление Грозный-Шардж?

- Мы планируем охватить весь Северный Кавказ – как минимум 5 республик. Турецкий опыт «PEGAS Touristik» показал, что на борту турецких авиалиний Грозный-Стамбул, кроме чеченских пассажиров летают ингуши, дагестанцы, осетины, кабардинцы, балкарцы и другие представители регионов СКФО.

- Какие переговоры ведутся для открытия других рейсов?

- Мы сейчас параллельно ведем переговоры с Саудовскими и Узбекскими авиалиниями, которые в ближайшее время откроют свои рейсы.

 

Все больше и дальше

На сегодняшний день отрасль авиаперевозок является одной из приоритетных. Поэтому, вполне закономерно, что открытие новых направлений для региона играет важную роль. В каком-то смысле для Кавказа город Грозный становится Римом, куда ведут и где пересекаются все дороги.

Какие новые пути открываются, а какие восстанавливаются, рассказал гендиректор ФГПУ «Вайнахавиа» Солсбек Гамбулатов.

photo5283069310820002030- Летать через Грозный – это удобно, комфортно и, главное, безопасно, так как аэропорт оснащен всем необходимым техническим оборудованием и средствами, позволяющими качественно выполнить поставленные задачи и даже принимать сложные рейсы, – рассказал он.

Как отмечает руководство аэропорта, все основные вопросы и задачи решены, и это благодаря личному контролю Главы республики, который уделяет особое внимание работе аэропорта. Здесь созданы все условия для приема граждан России и других стран. Все службы аэропорта также готовы к непредвиденным случаям, связанным с техническими неполадками, сложными погодными условиями или аварийными ситуациями.

В международном аэропорту Грозного есть необходимая спецтехника для буксировки воздушных судов и расчистки взлетной полосы. Имеется также специальная техника для обработки при необходимости взлетной полосы химреагентами. Однако из-за того, что в Чечню стали все чаще прилетать крупные политики, бизнесмены, деятели науки, культуры, в том числе из за рубежа, по мнению Главы региона, настала пора подумать о новом аэропорте.

- Нужно отметить, что специалисты аэропорта «Грозный» получили сертификаты на три года о прохождении необходимой подготовки. По сравнению с другими аэропортами, где сертификаты подготовки дают на год, наши специалисты получили на три года – мы готовы к чемпионату мира, - подчеркнул гендиректор.

Кроме того, ведутся тесные переговоры с представителями руководствам одной из ведущих авиакомпаний Казахстана в рамках которого, по словам С. Гамбулатова, казахские коллеги изъявили желание восстановить рейсы Алмата-Грозный, Грозный-Астана и Грозный-Актау.

- В Казахстане и Средней Азии у каждого вайнаха имеется родственник или близкий человек, который был похоронен в годы ссылки. Поэтому открытие таких направлений важно для жителей двух республик. Многие ездят туда, чтобы почтить память погибших и встретиться со своими близкими, которые проживают сейчас там, – рассказал С. Гамбулатов 

Так же С. Гамбулатов рассказал, что в 2018 году планируется открыть перевозки в города Астрахань, Волгоград, Краснодар, Ростов и т.д. Планируется рейс в Тбилиси, Симферополь и Сочи. Также авиакомпания «Азимут» будет осуществлять три раза в месяц рейсы в Анталию.

- Аэропорт готов осуществлять эти рейсы и расширяться. Ежедневно происходят позитивные изменения в работе аэропорта и поэтому мы готовы принимать и отправлять все больше пассажиров, – отметил С. Гамбулатов. 

 

Ворота на Кавказ

С открытием рейса для республики проясняется задача привести как можно больше туристов из арабских стран. Для выполнения этой задачи первым же рейсом, который открылся недавно, отправилась директор ассоциации «ВизитКавказ» Элина Батаева.

- Отдыхать нам не приходится. Открытие новых рейсов – это для нас открытие новых горизонтов. Мы полетели в Шардж, чтобы представить нас на выставке «Arabian Travel Market» – на одной из крупнейших площадок, где собираются ведущие компании, представители туристической индустрии всего арабского рынка и не только. Презентация Чеченской Республики на «Arabian Travel Market» позволила наладить новые контакты. Проложенная дорога позволит работать не только с арабскими туроператорами, но и с операторами Индии, Китая и многих других стран, – говорит Э. Батаева.

photo5283069310820002031Стоит отметить, что у Чеченской Республики на выставке «Arabian Travel Market» был свой стенд в рамках стенда России. На нем были представлены комплекс высотных зданий «Грозный сити», высокогорное озеро «Кезеной-Ам» и новый отель «Thе Local Hotel». На сегодняшний день это лидеры туристической среды ЧР. 

Участие нашего региона в зарубежных выставках является не только способом привлечения туристов, но и достижением понимания роли Чеченской Республики в геополитических, туристических и других направлениях.

По примерным подсчетам, за прошлый год Чеченскую Республику посетило более 120 000 человек, тогда как соседние республики – более миллиона человек. Открытие нового рейса и работа с туроператорами арабских стран дает надежду на то, что в Чеченской Республике поток туристов начнет расти.

- Географическое расположение дает нам возможность говорить о том, что Кавказ – ворота в Россию, а Чечня – ворота и на  Кавказ, - говорит Элина.

Может ли ассоциация открыть новые рейсы? Как поясняет Э. Батаева, сейчас предложение рождает спрос, но скоро спрос будет рождать предложение и так появятся рейсы в те страны, жители которых наиболее заинтересованы посетить Чечню и Кавказ в целом.

Компания «Air Arabia» заинтересована в привлечении в Чеченскую Республику китайского рынка, так как с Китаем они тесно взаимодействуют и у них есть прямые рейсы в Гуанчжоу. Работа ассоциации «ВизитКавказ» на состыковочных рейсах Гуанчжоу-Шардж-Грозный позволит добиться определённого потока туристов, а это в свою очередь даст возможность открыть прямые рейсы и в этом направлении.

Развитие регионального аэропорта – это процесс, обусловленный несколькими фундаментальными факторами.  Прежде всего, это очень слабая насыщенность регионального рынка и перегруженность московского авиационного узла. Как отмечают эксперты, авиаподвижность граждан России крайне невелика. Во-вторых, есть необходимость возрождения межрегиональных авиаперевозок и расширения международных маршрутов. Третий и самый заметный фактор – это модернизация регионального аэропорта, которая имеет прямую   взаимосвязь с процессом формирования городской среды нового качества. Аэропорт – это прежде всего место, где пересекаются самые разные люди, здесь мощнейшая точка роста для региональных центров. Вокруг аэропортов не просто разрастаются города – аэропорты задают ритм и тон города в мире.

 

Махьмад-Салах Ильясов